Организационно-управленческая структура (схема)
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в лице отдела образования МО «Виноградовский муниципальный район».
Директор действует на принципе единоначалия и несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования » Виноградовский муниципальный район», Уставом и заключённым с ним трудовым договором, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, должностными инструкциями. Директор осуществляет свою деятельность согласно законодательства Российской Федерации и Устава.
К компетенции директора Учреждения относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Учреждения:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
2) в пределах компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
3) использует имущество и средства Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
4) определяет структуру управления деятельностью Учреждения, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
5) осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, а также определяет меры социальной поддержки обучающихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств;
6) обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
7) привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства, включая средства спонсоров;
8) назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей филиалов Учреждения и других работников в соответствии с действующим законодательством;
9) имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Учреждения или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;
10) определяет обязанности всех работников;
11) обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Учреждения, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;
12) обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание работников,
- педагогический совет Учреждения,
- совет Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.
В Общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждении по основному месту работы, общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора Учреждения, педагогического совета, иных органов.
Общее собрание избирает (переизбирает) председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания; секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания.
Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения. Решения собрания принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Процедура голосования определяется Общим собранием работников.
Общее собрание работников Учреждения:
— рассматривает общественные инициативы по развитию деятельности Учреждения;
— дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации и реорганизации Учреждения,
— принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
— принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения,
— дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
— рассматривает представления педагогических и других работников к различным видам поощрений;
— заслушивает отчеты председателя Профсоюзного комитета учреждения о его работе, проделанной в течение учебного года;
— делегирует представителей для включения в состав комиссии по урегулированию споров в учреждении;
— дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора Учреждения о его исполнении,
— избирает представителей работников в органы и комиссии Учреждения,
— рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Учреждения.
Отдельные решения Общего собрания принимаются с участием иных органов управления Учреждением. Решения о поощрении работников Учреждения принимаются по согласованию с Директором учреждения.
Подготовка заседания Общего собрания осуществляется председателем и представителями администрации Учреждения.
Решения Общего собрания являются обязательными для всех работников учреждения.
Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций Общего собрания осуществляет директор Учреждения. На очередных заседаниях Общего собрания он докладывает о результатах работы.
На заседаниях Общего собрания ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.
Документы, образующиеся в деятельности Общего собрания, подписывает председатель, они входят в номенклатурное дело Учреждения, которое хранится в Учреждении.
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора, и администрация Учреждения.
Целью педагогического совета является организация образовательного процесса и повышение профессиональной компетентности педагогов.
Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного в квартал. Совет может собираться по инициативе Директора Учреждения, Общего собрания Учреждения. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета.
К компетенции Педагогического совета Учреждения относятся:
— реализация государственной политики по вопросам образования;
— совершенствование организации образовательного процесса Учреждения,
— разработка и утверждение образовательных программ Учреждения,
— принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,
— определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса,
— принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,
— определение сменности занятий по классам,
— принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,
— принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся,
— внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,
— осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса,
— обобщение и анализ опыта работы учреждения;
— внесение предложений о поощрении педагогических работников Учреждения, о выдвижении педагогических работников на награждение ведомственными, государственными наградами.
Педагогический совет действует на основании настоящего Устава.
Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций Педагогического совета осуществляет директор Учреждения. На очередных заседаниях он докладывает о результатах этой работы. Члены Педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с улучшением работы учреждения.