Структура и органы управления образовательной организацией

Организационно-управленческая структура (схема)

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в лице отдела образования  МО «Виноградовский муниципальный район».

Директор действует на принципе единоначалия и несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования » Виноградовский муниципальный район»,  Уставом и заключённым с ним трудовым договором, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, должностными инструкциями. Директор осуществляет свою деятельность согласно законодательства Российской Федерации и Устава.

К компетенции директора Учреждения относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Учреждения:

1) действует без доверенности от имени  Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

2) в пределах компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

3)  использует имущество и средства Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

4) определяет структуру управления деятельностью Учреждения, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

5) осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, а также определяет меры социальной поддержки обучающихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств;

6) обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;

7) привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства, включая средства спонсоров;

8) назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей филиалов Учреждения и других работников в соответствии с действующим законодательством;

9) имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Учреждения или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;

10) определяет обязанности всех работников;

11) обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Учреждения, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;

12) обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Учреждения.

 

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • общее собрание работников,
  • педагогический совет Учреждения,
  • совет Учреждения.

 

Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

В Общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждении по основному месту работы,   общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.   Общее собрание может собираться по инициативе директора Учреждения,    педагогического совета, иных органов.

Общее собрание избирает (переизбирает) председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания; секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания.

Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения. Решения собрания принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Процедура голосования определяется Общим собранием работников.

Общее собрание работников Учреждения:

— рассматривает общественные инициативы по развитию деятельности Учреждения;

— дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации и реорганизации Учреждения,

— принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;

— принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения,

—  дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками  Учреждения;

— рассматривает представления педагогических и других работников к различным видам поощрений;

— заслушивает отчеты председателя Профсоюзного комитета учреждения о его работе, проделанной в течение учебного года;

— делегирует представителей для включения в состав комиссии по урегулированию споров в учреждении;

— дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора  Учреждения о его исполнении,

— избирает представителей работников в органы и комиссии  Учреждения,

— рассматривает иные вопросы деятельности  Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором  Учреждения.

Отдельные решения Общего собрания принимаются с участием иных органов управления Учреждением. Решения о поощрении работников Учреждения принимаются по согласованию с Директором учреждения.

Подготовка заседания Общего собрания осуществляется председателем и представителями администрации Учреждения.

Решения Общего собрания являются обязательными для всех работников учреждения.

Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций Общего собрания осуществляет директор Учреждения. На очередных заседаниях Общего собрания он докладывает о результатах работы.

На заседаниях Общего собрания ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.

Документы, образующиеся в деятельности Общего собрания, подписывает председатель, они входят в номенклатурное дело Учреждения, которое хранится в Учреждении.

Педагогический совет  Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора, и администрация Учреждения.

Целью педагогического совета является организация образовательного процесса и повышение профессиональной компетентности педагогов.

Совет собирается по мере  необходимости, но не реже одного  в квартал.   Совет может собираться по инициативе Директора  Учреждения, Общего собрания  Учреждения.  В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета.

К компетенции Педагогического совета  Учреждения относятся:

— реализация государственной политики по вопросам образования;

— совершенствование организации образовательного процесса  Учреждения,

— разработка и утверждение образовательных программ  Учреждения,

— принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,

— определение основных направлений развития  Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса,

— принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,

— определение сменности занятий по классам,

— принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,

— принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся,

— внедрение в практику работы  Учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,

— осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса,

— обобщение и анализ опыта работы учреждения;

—  внесение предложений о поощрении педагогических работников Учреждения, о выдвижении педагогических работников на награждение ведомственными, государственными  наградами.

Педагогический совет действует на основании настоящего Устава.

Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.  Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций Педагогического совета осуществляет директор Учреждения. На очередных заседаниях он докладывает о результатах этой работы. Члены Педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение Педагогического совета  вопросы, связанные с улучшением работы учреждения.